Ученикам
Родителям
Учителю
Тестирование
 
 

О школе

Учительская

Ученикам

Родителям

Учителю

Психолог

Гостевая

Фотоальбом

  

 

 

  Экспресс-анализ на определение ведущего полушария головного мозга  

  Тест для родителей

  Какой Вы родитель?

  Диагностика состояния агрессии у подростков

 

Экспресс-анализ на определение ведущего полушария головного мозга.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.

  2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?

  3. Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

  4. Поаплодируйте. Какая ладонь сверху?

 РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.

ПППЛ – нервная система слабая, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, константен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта- мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип , встречается только среди женщин. Характерна подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем, способность идти на конфликт.

ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.

ПЛЛЛ – а этот тип, наоборот наиболее характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛПЛП – это сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивностъ, прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к необдуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью взглянуть по-новому на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

 

Тест для родителей

 назад

 

Фразы

баллы

1.

Сколько раз тебе повторять.

2

2.

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3.

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

1

4.

И в кого ты только уродился(ась)!

2

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну на кого ты похож(а)!

2

7.

Я в твое время…

2

8.

Ты моя опора и помощник(ца)

1

9.

Ну что за друзья у тебя!

2

10.

О чем ты только думаешь!

2

11.

Какая ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь сынок(доченька)?

1

13.

Ты просто невыносимый!

2

14.

Какой ты у меня сообразительный!

1

Обработка результатов:

30 и более баллов: ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до 30 баллов: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете особенностями, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам стоит серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

 Менее 16 баллов: у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостаточно либо знаний, либо желания и стремления воспитывать ребенка личностью, а, возможно, и того, и другого, советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов, воспитателей, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 

Тест «Какой Вы родитель?»

 назад 

Инструкция: Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете общаясь с детьми:

Фразы

баллы

1.

Сколько раз тебе повторять.

2

2.

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3.

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

1

4.

И в кого ты только уродился(ась)!

2

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну на кого ты похож(а)!

2

7.

Я в твое время…

2

8.

Ты моя опора и помощник(ца)

1

9.

Ну что за друзья у тебя!

2

10.

О чем ты только думаешь!

2

11.

Какая ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь сынок(доченька)?

1

13.

Ты просто невыносимый!

2

14.

Какой ты у меня сообразительный!

1

Обработка результатов:

7-8 баллов - вы живете с ребенком «душа в душу». Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 

9-10 баллов - Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-14 баллов – Ваши отношения с ребенком необходимо изменить. Вы мало доверяете ребенку, не поддерживаете его в трудной ситуации, больше замечаете в нем плохое, чем хорошее. Все это способствует отчуждению, конфликтным отношениям с ребенком и препятствует его личностному росту.

 

Диагностика состояния агрессии у подростков

 назад

 

1.

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другому.

да

нет

2.

Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

да

нет

3.

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

да

нет

4.

Если меня не попросят по - хорошему, я не выполню просьбы.

да

нет

5.

Я не всегда  получаю то, что мне положено.

да

нет

6.

Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

да

нет

7.

Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

да

нет

8.

Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

да

нет

9.

Мне кажется, что я не способен ударить человека.

да

нет

10.

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

да

нет

11.

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

да

нет

12.

Если мне не нравиться установленное правило, мне хочется нарушить его.

да

нет

13.

Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

да

нет

14.

Я держусь несколько настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

да

нет

15.

Я часто бываю не согласен с людьми.

да

нет

16.

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

да

нет

17.

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

да

нет

18.

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

да

нет

19.

Я гораздо более раздражителен, чем кажется

да

нет

20.

Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

да

нет

21.

Меня немного огорчает моя судьба.

да

нет

22.

Я думаю, что многие люди не любят меня.

да

нет

23.

Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

да

нет

24.

Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

да

нет

25.

Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

да

нет

26.

Я не способен на грубые шутки.

да

нет

27.

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

да

нет

28.

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

да

нет

29.

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

да

нет

30.

Довольно многие люди завидуют мне.

да

нет

31.

Я требую, чтобы люди уважали меня.

да

нет

32.

Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

да

нет

33.

Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

да

нет

34.

Я никогда не бываю мрачен от злости.

да

нет

35.

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я расстраиваюсь.

да

нет

36.

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимание.

да

нет

37.

Хотя я не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

да

нет

38.

Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

да

нет

39.

Даже если я злюсь, я никогда не прибегаю к «сильным» выражениям.

да

нет

40.

Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

да

нет

41.

Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

да

нет

42.

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

да

нет

43.

Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

да

нет

44.

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

да

нет

45.

Мой принцип: «Никогда не доверяй чужим».

да

нет

46.

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

да

нет

47.

Я делаю много такого, о чем в последствии сожалею.

да

нет

48.

Если я разозлюсь , я могу ударить кого-нибудь.

да

нет

49.

С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

да

нет

50.

Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

да

нет

51.

Если бы все знали ,что я чувствую, меня бы считали человеком, с  которым нелегко ладить.

да

нет

52.

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

да

нет

53.

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

да

нет

54.

Неудачи огорчают меня.

да

нет

55.

Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

да

нет

56.

Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

да

нет

57.

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

да

нет

58.

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

да

нет

59.

Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

да

нет

60.

Я ругаюсь только со злости.

да

нет

61.

Когда я поступаю не правильно, меня мучает совесть.

да

нет

62.

Если для защиты свих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

да

нет

63.

Иногда я выражаю свой гнев тем, что  стучу кулаком по столу.

да

нет

64.

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

да

нет

65.

У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

да

нет

66.

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

да

нет

67.

Я часто думаю, что жил неправильно.

да

нет

68.

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

да

нет

69.

Я не огорчаюсь из-за мелочей.

да

нет

70.

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

да

нет

71.

Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

да

нет

72.

В последнее время я стал занудой.

да

нет

73.

 

В споре я часто повышаю голос.

да

нет

74.

Я стараюсь обычно скрывать свое плохое  отношение к людям.

да

нет

75.

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

да

нет

Обработка результатов:

Ответы оцениваются по 8 шкалам :

1. Физическая агрессия: да=1,  нет=0 : 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; нет=1, да=0: 9, 7;

2. Косвенная агрессия: да=1, нет=0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63; нет=1, да=0: 26, 49;

3. Раздражение : да=1,  нет=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; нет=1, да=0: 11, 35, 69;

4. Негативизм:  да=1, нет=0: 4, 12, 20, 28; нет=1, да=0: 36;

5. Обида: да=1, нет=0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58;

6. Подозрительность: да=1, нет=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; да=0, нет=1: 33, 66, 74, 75.

7. Вербальная агрессия: да=1, нет=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; да=0, нет=1: 33, 66, 74, 75;

8. Чувство вины: да=1, нет=0 : 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

 

Враждебность = 5 шкала + 6 шкала

Агрессивность = 1 шкала + 3 шкала + 7 шкала

Норма враждебности – 7+(-)3;

норма агрессивности – 21 +(-) 4

 

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов .

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия -  выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы )

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

 

    Примечание: Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть понятны в контексте психологического анализа мотивационно - потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Басса - Дарки следует пользоваться  в совокупности с другими методиками : личностными тестами психических состояний (Кеттелл, Спилбергер), проективными методиками  (Люшер) и др.

 

 
 

Помощь психолога: Ученикам | Родителям | Учителю | Тестирование

О школе | Учительская | Ученикам | Родителям | Педагогическая мастерская

Гостевая книга  | Фотоальбом


Design by Kiris

Hosted by uCoz