|
Экспресс-анализ на определение ведущего
полушария головного мозга
Тест для родителей
Какой Вы родитель?
Диагностика состояния
агрессии у подростков
Экспресс-анализ на
определение ведущего полушария головного
мозга.
-
Переплетите
пальцы рук. Сверху оказался большой
палец левой руки (Л) или правой (П)?
Запишите результат.
-
Сделайте в
листе бумаги небольшое отверстие и
посмотрите сквозь него двумя глазами на
какой-нибудь предмет. Поочередно
закрывайте то один, то другой глаз.
Предмет смещается, если вы закрываете
правый глаз или левый?
-
Станьте в
«позу Наполеона», скрестив руки на
груди. Какая рука оказалась сверху?
-
Поаплодируйте. Какая ладонь сверху?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПППП –
обладатель такой характеристики
консервативен, предпочитает общепринятые
формы поведения.
ПППЛ – нервная
система слабая, преобладает нерешительность.
ППЛП – характер
сильный, энергичный, артистический. При
общении с таким человеком не помешают
решительность и чувство юмора.
ППЛЛ – характер
близок к предыдущему типу, но более мягок,
константен, медленнее привыкает к новой
обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП –
аналитический склад ума, основная черта-
мягкость, осторожность. Избегает конфликтов,
терпим и расчетлив, в отношениях
предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ – слабый
тип , встречается только среди женщин.
Характерна подверженность различным
влияниям, беззащитность, но вместе с тем,
способность идти на конфликт.
ПЛЛП –
артистизм, некоторое непостоянство,
склонность к новым впечатлениям. В общении
смел, умеет избегать конфликтов и
переключаться на новый тип поведения. Среди
женщин встречается примерно вдвое чаще, чем
среди мужчин.
ПЛЛЛ – а этот
тип, наоборот наиболее характерен для
мужчин. Отличается независимостью,
непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП – один из
наиболее распространенных типов. Он
эмоционален, легко контактирует практически
со всеми. Однако недостаточно настойчив,
подвержен чужому влиянию.
ЛПЛП – это
сильный тип характера. Настойчив, энергичен,
трудно поддается убеждению. Несколько
консервативен из-за того, что нередко
пренебрегает чужим мнением
ЛПЛЛ – характер
сильный, но ненавязчивый. Внутренняя
агрессивностъ, прикрыта внешней мягкостью.
Способен к быстрому взаимодействию, но
взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП –
характерны дружелюбие, простота некоторая
разбросанность интересов.
ЛЛПЛ –
простодушие, мягкость, доверчивость – вот
его основные черты. Очень редкий тип, у
мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП –
эмоциональность в сочетании с решительностью
приводит к необдуманным поступкам.
Энергичен.
ЛЛЛЛ – обладает
способностью взглянуть по-новому на вещи.
Ярко выраженная эмоциональность сочетается с
индивидуализмом, упорством и некоторой
замкнутостью.
Тест для родителей
№ |
Фразы |
баллы |
1. |
Сколько раз тебе
повторять. |
2 |
2. |
Посоветуй мне,
пожалуйста. |
1 |
3. |
Не знаю, что бы я
без тебя делал(а). |
1 |
4. |
И в кого ты только
уродился(ась)! |
2 |
5. |
Какие у тебя
замечательные
друзья! |
1 |
6. |
Ну на кого ты
похож(а)! |
2 |
7. |
Я в твое время… |
2 |
8. |
Ты моя опора и
помощник(ца) |
1 |
9. |
Ну что за друзья у
тебя! |
2 |
10. |
О чем ты только
думаешь! |
2 |
11. |
Какая ты у меня
умница! |
1 |
12. |
А как ты считаешь
сынок(доченька)? |
1 |
13. |
Ты просто
невыносимый! |
2 |
14. |
Какой ты у меня
сообразительный! |
1 |
|
Обработка
результатов:
30 и более баллов:
ребенок - самая большая ценность в вашей
жизни. Вы стремитесь не только понять, но и
узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживаетесь наиболее прогрессивных
принципов воспитания и постоянной линии
поведения. Другими словами, Вы действуете
правильно и можете надеяться на хорошие
результаты.
От 16 до 30 баллов:
забота о ребенке для Вас вопрос
первостепенной важности. Вы обладаете
особенностями, но на практике не всегда
применяете их последовательно и
целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в
других случаях – излишне мягки, кроме того,
Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют
воспитательный эффект. Вам стоит серьезно
задуматься над своим подходом к воспитанию
ребенка.
Менее 16 баллов:
у Вас серьезные проблемы с воспитанием
ребенка. Вам недостаточно либо знаний, либо
желания и стремления воспитывать ребенка
личностью, а, возможно, и того, и другого,
советуем обратиться к помощи специалистов -
педагогов, воспитателей, психологов,
познакомиться с публикациями по вопросам
семейного воспитания.
Тест «Какой Вы
родитель?»
Инструкция: Отметьте те
фразы, которые вы часто употребляете общаясь с
детьми:
№ |
Фразы |
баллы |
1. |
Сколько раз тебе
повторять. |
2 |
2. |
Посоветуй мне,
пожалуйста. |
1 |
3. |
Не знаю, что бы я
без тебя делал(а). |
1 |
4. |
И в кого ты только
уродился(ась)! |
2 |
5. |
Какие у тебя
замечательные
друзья! |
1 |
6. |
Ну на кого ты
похож(а)! |
2 |
7. |
Я в твое время… |
2 |
8. |
Ты моя опора и
помощник(ца) |
1 |
9. |
Ну что за друзья у
тебя! |
2 |
10. |
О чем ты только
думаешь! |
2 |
11. |
Какая ты у меня
умница! |
1 |
12. |
А как ты считаешь
сынок(доченька)? |
1 |
13. |
Ты просто
невыносимый! |
2 |
14. |
Какой ты у меня
сообразительный! |
1 |
|
Обработка
результатов:
7-8 баллов - вы
живете с ребенком «душа в душу». Он искренне
любит Вас. Ваши отношения способствуют
становлению личности.
9-10 баллов - Вы
непоследовательны в общении с ребенком. Он
уважает вас, хотя и не всегда с Вами
откровенен. Его развитие подвержено влиянию
случайных обстоятельств.
11-14 баллов –
Ваши отношения с ребенком необходимо
изменить. Вы мало доверяете ребенку, не
поддерживаете его в трудной ситуации, больше
замечаете в нем плохое, чем хорошее. Все это
способствует отчуждению, конфликтным
отношениям с ребенком и препятствует его
личностному росту.
Диагностика
состояния агрессии у подростков
1. |
Временами я не могу справиться с
желанием причинить вред другому. |
да |
нет |
2. |
Иногда
сплетничаю о людях, которых не
люблю. |
да |
нет |
3. |
Я легко
раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. |
да |
нет |
4. |
Если
меня не попросят по - хорошему, я не
выполню просьбы. |
да |
нет |
5. |
Я не
всегда получаю то, что мне
положено. |
да |
нет |
6. |
Я знаю,
что люди говорят обо мне за моей
спиной. |
да |
нет |
7. |
Если я
не одобряю поведение друзей, я даю
им это почувствовать. |
да |
нет |
8. |
Когда
мне случалось обмануть кого-нибудь,
я испытывал мучительные угрызения
совести. |
да |
нет |
9. |
Мне
кажется, что я не способен ударить
человека. |
да |
нет |
10. |
Я
никогда не раздражаюсь настолько,
чтобы кидаться предметами. |
да |
нет |
11. |
Я всегда
снисходителен к чужим недостаткам. |
да |
нет |
12. |
Если мне
не нравиться установленное правило,
мне хочется нарушить его. |
да |
нет |
13. |
Другие
умеют почти всегда пользоваться
благоприятными обстоятельствами. |
да |
нет |
14. |
Я
держусь несколько настороженно с
людьми, которые относятся ко мне
несколько более дружественно, чем я
ожидал. |
да |
нет |
15. |
Я часто
бываю не согласен с людьми. |
да |
нет |
16. |
Иногда
мне на ум приходят мысли, которых я
стыжусь. |
да |
нет |
17. |
Если
кто-нибудь первым ударит меня, я не
отвечу ему. |
да |
нет |
18. |
Когда я
раздражаюсь, я хлопаю дверьми |
да |
нет |
19. |
Я
гораздо более раздражителен, чем
кажется |
да |
нет |
20. |
Если
кто-нибудь корчит из себя
начальника, я всегда поступаю ему
наперекор. |
да |
нет |
21. |
Меня
немного огорчает моя судьба. |
да |
нет |
22. |
Я думаю,
что многие люди не любят меня. |
да |
нет |
23. |
Я не
могу удержаться от спора, если люди
не согласны со мной. |
да |
нет |
24. |
Люди,
увиливающие от работы, должны
испытывать чувство вины. |
да |
нет |
25. |
Тот, кто
оскорбляет меня и мою семью,
напрашивается на драку. |
да |
нет |
26. |
Я не
способен на грубые шутки. |
да |
нет |
27. |
Меня
охватывает ярость, когда надо мной
насмехаются. |
да |
нет |
28. |
Когда
люди строят из себя начальников, я
делаю все, чтобы они не зазнавались. |
да |
нет |
29. |
Почти
каждую неделю я вижу кого-нибудь,
кто мне не нравится. |
да |
нет |
30. |
Довольно
многие люди завидуют мне. |
да |
нет |
31. |
Я
требую, чтобы люди уважали меня. |
да |
нет |
32. |
Меня
угнетает то, что я мало делаю для
своих родителей. |
да |
нет |
33. |
Люди,
которые постоянно изводят вас, стоят
того, чтобы их щелкнули по носу. |
да |
нет |
34. |
Я
никогда не бываю мрачен от злости. |
да |
нет |
35. |
Если ко
мне относятся хуже, чем я того
заслуживаю, я расстраиваюсь. |
да |
нет |
36. |
Если
кто-то выводит меня из себя, я не
обращаю внимание. |
да |
нет |
37. |
Хотя я
не показываю этого, меня иногда
гложет зависть. |
да |
нет |
38. |
Иногда
мне кажется, что надо мной смеются. |
да |
нет |
39. |
Даже
если я злюсь, я никогда не прибегаю
к «сильным» выражениям. |
да |
нет |
40. |
Мне
хочется, чтобы мои грехи были
прощены. |
да |
нет |
41. |
Я редко
даю сдачи, даже если кто-нибудь
ударит меня. |
да |
нет |
42. |
Когда
получается не по-моему, я иногда
обижаюсь. |
да |
нет |
43. |
Иногда
люди раздражают меня одним своим
присутствием. |
да |
нет |
44. |
Нет
людей, которых бы я по-настоящему
ненавидел. |
да |
нет |
45. |
Мой
принцип: «Никогда не доверяй чужим». |
да |
нет |
46. |
Если
кто-нибудь раздражает меня, я готов
сказать все, что я о нем думаю. |
да |
нет |
47. |
Я делаю
много такого, о чем в последствии
сожалею. |
да |
нет |
48. |
Если я
разозлюсь , я могу ударить
кого-нибудь. |
да |
нет |
49. |
С
детства я никогда не проявлял вспышек
гнева. |
да |
нет |
50. |
Я часто
чувствую себя как пороховая бочка,
готовая взорваться. |
да |
нет |
51. |
Если бы
все знали ,что я чувствую, меня бы
считали человеком, с которым
нелегко ладить. |
да |
нет |
52. |
Я всегда
думаю о том, какие тайные причины
заставляют людей делать что-нибудь
приятное для меня. |
да |
нет |
53. |
Когда на
меня кричат, я начинаю кричать в
ответ. |
да |
нет |
54. |
Неудачи
огорчают меня. |
да |
нет |
55. |
Я дерусь
не реже и не чаще, чем другие.
|
да |
нет |
56. |
Я могу
вспомнить случаи, когда я был
настолько зол, что хватал попавшуюся
мне под руку вещь и ломал ее. |
да |
нет |
57. |
Иногда я
чувствую, что готов первым начать
драку. |
да |
нет |
58. |
Иногда я
чувствую, что жизнь поступает со
мной несправедливо. |
да |
нет |
59. |
Раньше я
думал, что большинство людей говорят
правду, но теперь я в это не верю. |
да |
нет |
60. |
Я
ругаюсь только со злости. |
да |
нет |
61. |
Когда я
поступаю не правильно, меня мучает
совесть. |
да |
нет |
62. |
Если для
защиты свих прав нужно применить
физическую силу, я применяю ее. |
да |
нет |
63. |
Иногда я
выражаю свой гнев тем, что
стучу кулаком по столу. |
да |
нет |
64. |
Я бываю
грубоват по отношению к людям,
которые мне не нравятся. |
да |
нет |
65. |
У меня
нет врагов, которые бы хотели мне
навредить. |
да |
нет |
66. |
Я не
умею поставить человека на место,
даже если он того заслуживает. |
да |
нет |
67. |
Я часто
думаю, что жил неправильно. |
да |
нет |
68. |
Я знаю
людей, которые способны довести меня
до драки. |
да |
нет |
69. |
Я не
огорчаюсь из-за мелочей. |
да |
нет |
70. |
Мне
редко приходит в голову, что люди
пытаются разозлить или оскорбить
меня. |
да |
нет |
71. |
Я часто
только угрожаю людям, хотя и не
собираюсь приводить угрозы в
исполнение. |
да |
нет |
72. |
В
последнее время я стал занудой. |
да |
нет |
73.
|
В споре
я часто повышаю голос. |
да |
нет |
74. |
Я
стараюсь обычно скрывать свое плохое
отношение к людям. |
да |
нет |
75. |
Я лучше
соглашусь с чем-либо, чем стану
спорить. |
да |
нет |
|
Обработка
результатов:
Ответы оцениваются по 8
шкалам :
1. Физическая агрессия:
да=1, нет=0 : 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; нет=1, да=0: 9, 7;
2. Косвенная агрессия:
да=1, нет=0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63;
нет=1, да=0: 26, 49;
3. Раздражение : да=1,
нет=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
нет=1, да=0: 11, 35, 69;
4. Негативизм:
да=1, нет=0: 4, 12, 20, 28;
нет=1, да=0: 36;
5. Обида: да=1, нет=0:
5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58;
6. Подозрительность:
да=1, нет=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; да=0, нет=1:
33, 66, 74, 75.
7. Вербальная агрессия:
да=1, нет=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; да=0,
нет=1: 33, 66, 74, 75;
8. Чувство вины: да=1,
нет=0 : 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.
Враждебность = 5 шкала
+ 6 шкала
Агрессивность = 1 шкала
+ 3 шкала + 7 шкала
Норма враждебности –
7+(-)3;
норма агрессивности – 21 +(-) 4
Физическая агрессия
– использование физической силы против
другого лица.
Косвенная –
агрессия, окольным путем направленная на
другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение –
готовность к проявлению негативных чувств
при малейшем возбуждении (вспыльчивость,
грубость).
Негативизм –
оппозиционная манера в поведении от
пассивного сопротивления до активной борьбы
против установившихся обычаев и законов .
Обида – зависть и
ненависть к окружающим за действительные и
вымышленные действия.
Подозрительность –
в диапазоне от недоверия и осторожности по
отношению к людям до убеждения в том, что
другие люди планируют и приносят вред.
Вербальная агрессия
- выражение негативных чувств как
через форму (крик, визг), так и через
содержание словесных ответов (проклятия,
угрозы )
Чувство вины –
выражает возможное убеждение субъекта, что
он является плохим человеком, что поступает
зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Примечание: Пользуясь данной
методикой, необходимо помнить, что
агрессивность как свойство личности и
агрессия как акт поведения могут быть
понятны в контексте психологического анализа
мотивационно - потребностной сферы личности.
Поэтому вопросником Басса - Дарки следует
пользоваться в совокупности с другими
методиками : личностными тестами психических
состояний (Кеттелл, Спилбергер),
проективными методиками (Люшер) и др. |
|